История создания службы «Телефон Доверия»

Автор: | 18.12.2019

Телефон доверияэто служба, которая оказывает экстренную психологическую помощь в телефонном режиме людям, находящимся в кризисных состояниях. http://school528.spb.ru/news/?p=1127

Первоначально службы телефонной помощи организовывались как центры по предупреждению суицидов. А начиналось это так.

Священнослужители из Лондона, преподобный Питер У. Уэст из Клеменсвудской баптистской церкви в Иолфорде и преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана в Уолбруке в 1953 году предложили свои телефоны для обращения к ним людей, находящихся в трудном положении, тех, кому оказалось не под силу самостоятельно справиться с отчаянием и безнадежностью. И посыпались звонки, стало ясно, что в такой помощи нуждаются очень многие люди. Через время образовалось добровольное движение людей, готовых помочь другим по телефону.

В 1963 году в Сиднее (Австралия) преподобный Алан Уокер, глава Центральной методистской линии, с этой целью основал телефон «Линия жизни», который с тех пор превратился во всемирную сеть с более чем 200 Центрами Линии в 12 странах. Эти центры, оказывая квалифицированную помощь, развивали свои принципы христианского служения под девизом: «Помощь так же близка, как и телефон».

В Европе основано объединение 400 телефонных служб экстренной психологической помощи, известное под названием Международная федерация служб неотложной телефонной помощи IFOTES. В 1979 году преподобный Рейнолд Мартин, директор IFOTES, преподобный Алан Уокер, президент Международных Линий жизни и преподобный Чад Вара, основатель движения Самаритян в Великобритании, были вместе отмечены Институтом Жизни во Франции за их вклад в развитие телефонных центров доверия для улучшения качества жизни и предотвращения суицидов.
В разных странах службы телефонной помощи называются по-разному.
Например, в Испании – «Надежда», в Германии – «Духовная Помощь», в Швейцарии – «Протянутая рука», в США работают «Кризисные Линии», «Горячие Линии» и другие. В России, где служба экстренной психологической помощи по телефону появилась в 80-е годы прошлого столетия и в настоящее время активно развивается и совершенствуется, закрепилось название «Телефон Доверия».

В настоящее время во многих крупных и малых городах России действуют в общей сложности около 220-ти Телефонов Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП).

С 2010 года работает общероссийский Детский телефон доверия с единым для всей страны номером 8-800-2000-122, созданный для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в различных трудных жизненных ситуациях. В сентябре 2018 года к его работе подключились Севастополь и Республика Крым.

Пользу телефона доверия трудно переоценить – это экстренная профессиональная и, что важно, доступная, бесплатная, анонимная помощь здесь и сейчас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: