О технических способностях и интересе к живой природе. Ответ на вопрос родителей.

Для восьмилетнего ребенка вполне нормально интересоваться всем сразу! И я, как специалист, рекомендовала бы поддерживать ВСЕ познавательные интересы, поскольку любознательность делает процесс получения образования приятным, а дальнейший выбор профессии – удачным. К сожалению, на данный момент нет точных средств для определения наиболее вероятной сферы приложения способностей. Как правило, ребенок обладает задатками, развитие которых и происходит в той или иной деятельности. Поэтому важно предложить ребенку много возможностей развития, особенно если он стремится к этому. Я бы на Вашем месте постаралась выяснить, ПОЧЕМУ ребенок хочет заниматься именно техникой, в то время когда Вы наблюдаете интерес к живой природе. Часто дети стремятся посещать те же кружки, что и их друзья. И это для родителей ученика младших классов чудесная возможность дать ребенку попробовать себя в разных областях деятельности. Однако в более старшем возрасте, когда речь идет о выборе специализации или вуза, такой мотив слишком слаб, чтобы служить опорой во взрослой жизни. Вполне вероятно, что восьмилетний мальчик после пары посещений будет разочарован, но его личная копилка будет пополнена дополнительными умениями. И потом он точно будет знать, чем он заниматься не желает, и это пригодится при выборе жизненного пути. Однако на практике многие заметили, что мальчики проявляют повышенный интерес к техническим устройствам и легко справляются со сборкой и разборкой разных устройств. Причем период выявления комплекса технических способностей как раз приходится на младший школьный возраст. Поэтому, отдав ребенка в кружок технической направленности, следует поддерживать связь с педагогом, который как специалист в своей области, довольно быстро определит уровень развития способностей, так как будет их наблюдать в процессе деятельности. Параллельно я бы присоединилась к интересу ребенка к насекомым: предложила бы помимо книг посещение музеев, просмотр познавательных передач, поискала бы в сфере дополнительного образования. Подводя итог, можно сказать, что интересы ребенка могут быть разнонаправлены и нуждаются в поддержке. Его мозг нуждается в познании больше, чем желудок в пище. Большинство людей определяются с выбором конкретной области приложения своих способностей уже в более позднем возрасте, но в младшей школе, поощряя разнонаправленные интересы, родители могут дать и пищу для развития и опыт. Важно отметить, что большинство способностей особенно у одаренных людей развиваются в комплексе. Недаром многие великие люди достигали успеха в разных областях. Так, великий русский химик Александр Порфирьевич Бородин более известен как автор оперы «Князь Игорь», знаменитый на весь мир Дмитрий Иванович Менделеев делал своими руками прекрасные чемоданы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: