Памятка родителям слабоуспевающих детей

В каждом классе есть дети, имеющие трудности в усвоении учебного материала по основным предметам. Существуют определённые причины этих трудностей, которые нужно рассматривать индивидуально у каждого учащегося.Часто эти проблемы имеют психологический аспект, здоровье которого является залогом успеха всего учебно-воспитательного процесса, а так же будущего здоровья ребёнка.

Со слабостью нервной системы связаны такие нарушения, как снижение уровня работоспособности, недостаток развития мыслительной деятельности, снижение концентрации внимания, ухудшение памяти. Кроме того, существует проблема «школьной зрелости», которая является актуальной не только в первом, но и в последующих классах и характеризуется инфантилизацией ребёнка, склонностью к пассивному времяпровождению в классе, отсутствием интереса и невниканием в учебный процесс, трудной формируемостью мотивов учёбы.

Социально запущенные дети из «неполных» и неблагополучных семей, дети с «языковым» барьером, дети-инвалиды и имеющие хронические заболевания, часто болеющие, нуждающиеся в помощи психолога и логопеда- это группы слабоуспевающих учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке.

В первую очередь, нужно выяснить причины слабых знаний учащихся, что бы правильно выбрать путь помощи своему ребёнку.

Это могут быть следующие причины:

-слабые умственные способности;

-слабые учебные умения и навыки;

-низкие навыки устной и письменной речи;

-низкая норма техники чтения (ниже 30%);

-низкий уровень памяти;

-слабое владение техникой устного счёта;

-низкая сформированность навыков исполнительного труда;

-дети, у которых не сформировалось прилежание;

-низкая мотивация к учению (из-за перегрузок, эмоционального состояния, невозможность наверстать пробелы в знаниях).

Далее, нужно посоветоваться с учителем, педагогом-психологом, уточнить причины слабых знаний учащихся и получить общие рекомендации и советы для работы с ребёнком. Необходимо постоянно поддерживать связь со школой для того, что бы контролировать успеваемость учащихся, поведение, получать консультации учителей-предметников о пробелах в знаниях учащихся, с целью их ликвидации, оказывать дома необходимую помощь ребёнку в учёбе, заниматься дополнительно. При этом к ребёнку нужно предъявлять максимальные требования, но не превышающие их возможности. Важно создавать ситуации успеха для ребёнка, чтобы повысить уровень прилежания ребёнка, обратить внимание на личный прогресс ребёнка, так как учебная деятельность должна получать положительную оценку. Нужно обязательно хвалить ребёнка. Это будет способствовать формированию чувства собственного достоинства и правильной самооценки.

Важный момент- валеологизация учебного процесса. Здоровье детей часто становится проблемой в овладении знаниями. Нужно учитывать физические возможности и не перегружать детей, чтобы не загубить главное- здоровье.

  Сюда входит:

-соблюдение режима дня;

-регулярное и сбалансированное питание;

-соблюдение режима труда и отдыха;

-занятия физкультурой и спортом;

-ежедневные прогулки на свежем воздухе;

-совместный с родителями активный отдых;

-регулярная диспансеризация ребёнка, проведение профилактических прививок.

Для повышения учебной мотивации, расширения кругозора, необходимо привлекать ребёнка в систему дополнительного образования. Нужно постараться понять увлечения, способности ребёнка и записать его в кружок или спортивную секцию. Это сделают ребёнка более ответственным и организованным, будет способствовать всестороннему развитию учащихся.

В успешном учении детей важную роль играет привитие интереса к чтению, высокий уровень техники чтения, развитие устной и письменной речи. Чтение является результатом физического, умственного, эмоционального и социального развития ребёнка. По мнению учёных, учителей, ребёнку дома начать читать может быть легко в том случае, если родители своим примером «пристрастят» его к чтению.

 Как привить интерес к чтению?

1) Пусть ребёнок видит, что вы сами читаете с удовольствием.

2) По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые много читают.

3) Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.

4) Пусть ребёнок сам выбирает себе книги и журналы.

5) Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

6) Поощряйте чтение любых материалов периодической печати.

7) В доме должна быть детская библиотека.

8) Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

9) Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом.

10) Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

11) Поощряйте детей, которые читают младшим братьям или сёстрам.

Памятка для родителей по предупреждению неуспеваемости у учащихся.

1) Формируйте положительную мотивацию к учёбе.

2) Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей.

3) Помогайте ребёнку в случае необходимости.

4) Никогда не выполняйте задание за ученика.

5) Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.

6) Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки.

7) Поощряйте ребёнка за его успехи.

8) Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: