Смешанное обучение: советы родителям

Какие практики смешанного обучения могут быть реализованы в школе:

  1. «Автономные группы». Такая система предполагает, что ученики в классе сильно различаются по индивидуальным особенностям и уровню владения компьютерными технологиями. Поэтому продвинутые пользователи и любители работать самостоятельно учатся преимущественно на онлайн-платформах. Другие ребята, наоборот, в основном работают с учителем, а цифровые технологии используют в качестве дополнительных ресурсов. Родителям такую модель удобно использовать, если у них дети разного возраста: с младшими школьникам — больше заниматься самим, а старших — поощрять учиться онлайн.
  2. «Перевёрнутый класс». Эта модель, наоборот, предполагает большую однородность класса в отношении психологических особенностей и уровня компьютерной грамотности. В такой системе онлайн-обучение чередуется с классическим, когда класс работает как одна группа. Цифровые платформы применяются вне школы, то есть основная нагрузка при их использовании ложится на родителей. Для них использовать эту модель удобнее, если в семье один ребёнок или дети примерно равного возраста. В этом случае родитель должен по большей части самостоятельно развивать у детей компьютерные навыки.
  3. «Личный выбор». Такая практика ориентирована на старших школьников и позволяет построить индивидуальный учебный план. Причём ответственность за его освоение лежит в основном на самом ученике. В связи с этим и учителям, и родителям следует пристально следить за успехами ребёнка и при этом не пытаться вводить такую модель в младшей школе и даже 5–7 классах, так как в этом возрасте мотивация для самостоятельного освоения предмета зачастую ещё недостаточно развита.

Советы родителям

  1. Развивайте компьютерную грамотность. Это очень важно, чтобы школьника не пугало обучение с помощью цифровых технологий. Желательно начинать формирование этого навыка ещё с младшей школы, постепенно объясняя всё более тонкие нюансы работы с компьютером.
  2. Научитесь пользоваться платформой для обучения. Попросите учителя объяснить всем родителям на общем собрании основы использования технологий. Так вы сможете помочь ребёнку при возникновении технических трудностей или любых других проблем.
  3. Демонстрируйте положительный пример. Если ваши дети будут видеть, что вы сами не слишком заинтересованы в обучении и саморазвитии, а, приходя домой, только смотрите телевизор, это вряд ли поможет сформировать у них желание учиться самостоятельно. Поэтому очень важно своим собственным примером показывать, что самообучение имеет большое значение и что оно является залогом профессионального и личностного успеха. Тоже запишитесь на какие-нибудь онлайн-курсы. Сегодня во всемирной паутине много таких возможностей и для взрослых. Читайте книги, чтобы ребёнок видел, что вы тоже учитесь. Посещайте с ним музеи и выставки, это в свою очередь поможет опосредованно сформировать интерес к учебе.
  4. Не заставляйте учиться постоянно. Доступ к платформе 24/7 не означает, что школьник должен теперь заниматься только учёбой. Напоминайте ему отдыхать и делать перерывы, если он забывает. Чрезмерные нагрузки могут отбить желание учиться и привести к проблемам со здоровьем.
  5. Проводите с ребёнком больше времени. Некоторым детям трудно даётся смешанное обучение, потому что они меньше взаимодействуют с учителем и своими одноклассниками. Поэтому, чтобы компенсировать этот момент, больше общайтесь со своим ребёнком: чаще выбирайтесь куда-то на выходные, ездите на дачу, играйте в настольные игры. Так ему будет намного легче учиться и он не станет скучать.

Об организации смешанного обучения в нашей гимназии Вы сможете прочитать здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: