Успеваемость школьника: подводные камни.

И снова двойка…
И снова слезы…

Успеваемость ребенка подводные камни

Решение однозначно — нанимаем репетитора.

Как знакома история. Повсеместно, независимо от возраста ребенка, при снижении успеваемости, родители прибегают к услугам репетитора.
Есть ли другие способы решения проблем? Почему сразу репетитор?

Есть не только другие способы решения, а даже необходимость обратить внимание на состояние здоровья ребенка с иных позиций, нежели образовательных.

Что такое успеваемость? — это уровень усвоения определенного обьёма новой информации. Кто задействован в процессе усвоения информации? Правильно, учитель и ученик. Поэтому, первое, что приходит в голову родителей — найти дополнительный способ обучения — репетитора.
Но, ведь успеваемость — лишь следствие. Где искать причину? От чего зависит успешное усвоение новых знаний ребенком? От количества ли занятий с педагогом?

Во-первых, за успеваемостью необходимо следить с первого класса. Здесь важны воспитательные, педагогические, психологические и даже неврологические аспекты.

Для ребенка — поступление в школу очень важный момент жизни.

Ребенок не имеет опыта нагрузки  систематического получения и усвоения информации.

Основное условие при поступлении в школу — неврологическое и психологическое здоровье ребенка плюс способность к социальной адаптации (для тех детей, которые не посещали детский сад). При соблюдении этих условий, ребенок мягко пройдет адаптационный период в первый учебной год, и проявит успешность в обучении.

Если у ребенка к моменту поступления в  первый класс имеются проблемы неврологического характера, то новая информациия будет усваиваться слабо,  навыки письма и чтения будут приобретаться медленно.

Если говорить о психологической готовности ребенка, то она опирается на неврологическое здоровье, и обеспечивает адаптивность детской психики к новым условиям школьной жизни, которая несет с собой множество ограничений и требований. Здесь можно упомянуть и о внимании, о мышлении, о памяти, об усидчивости, о мотивации к выполнению новых заданий в рамках  школьной программы.

Воспитательные моменты проявляются в каждом моменте внеурочной деятельности. В первую очередь, это режим дня, это сбалансированное питание, это то, каким образом проводит ребенок  свободное от школы время. Находится ли кто-то с ним рядом, или он предоставлен самому себе. Ведь каждый ребенок — индивидуальность, со своим темпераментом, еще не полностью сложившимся характером.

Именно первый год учебы ребенка в школе  является фундаментом его успешности в учебе.

Первый год учебы задает вектор на  отношение к учебе в последующие 11 лет, формируя  ответственность и самостоятельность.

В большинстве случаев, как показывает мой опыт работы,  именно этого и не достает современному школьнику для того, чтобы успешно усваивать необходимый обьём  учебной информации.

Вернемся к репетиторам. Когда речь идет о репетиторстве в старших классах, я только поддерживаю это.

Но, на мой взгляд, репетиторство в начальных классах, способствует тому, что  имеющийся внутренний потенциал ученика останется незамеченным невостребованным.

Обратите внимание на своего ребенка, помогите ему самому справится с теми задачами, которые ему предлагает современная учебная программа… а позже — и взрослая жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: